07.08.2020, 08:31

/ Воспитание / Воспитательная работа

Воспитание в Школе Совместной Деятельности

Основные цели любой общеобразовательной школы – обучение и воспитание. Для достижения поставленных целей школы решают примерно одинаковые задачи. Только формы и средства для реализации поставленных задач могут быть разные. Это касается всех школ, в том числе и инновационных. Наша школа не исключение.

Инновационная образовательная деятельность в нашей школе направлена, в первую очередь, на изменение качества совместной деятельности педагога и учащихся. Инновационная деятельность по изменению качества совместности выступает у нас не модным довеском к учебной и воспитательной работе, а понимается, прежде всего, как основной инструмент изменения качества обучения и воспитания и новый предмет образования. 
Понимание того, что общество, современный рынок труда может затребовать от выпускника школы самых разных компетентностей (овладение проектными, проблемными, рефлексивными действиями, освоение разных способов совместной деятельности),  формирует у наших педагогов и детей  установку на овладение как инновационными, так и традиционными формами деятельности, ориентирует их на достижения как инновационных, так и традиционных результатов. 
В свете сказанного будет понятно, почему мы инновационную образовательную деятельность по изменению качества совместной деятельности понимаем как инструмент развития не только учебной, но и воспитательной работы. По нашему представлению,  разноуровневая деятельность по проявлению предметных смыслов и инициатив всех участников образования позволяет вовлечь в совместную деятельность наибольшее число участников образования, дает возможность им реализовать себя в самых разных, адекватных им формах проявления активности. При такой организации образования практически все учащиеся школы вовлекаются в совместную деятельность, включая детей группы риска. Все они оказываются на авансцене совместности, а их поведение, смыслы их деятельности становятся предметом общего обсуждения педагога и учащихся. Поэтому мы считаем возможным связывать достижения по развитию совместной деятельности в нашей школе с успехами в борьбе с правонарушениями учащихся, в создании  условий снижения  риска социального сиротства  детей.
Такая организация совместной деятельности воспитывает у детей эмоционально-комфортное отношение к школе. Это прослеживается при анализе приведенных ниже фрагментов рефлексивных текстов детей о школе:

«В моей школе есть выборы, кружки, где можно научиться чему-то помимо предметных знаний» 

«Она учит нас общению, учит выбирать своё направление в жизни; учит нас жить без конфликтов…» 

«Наша школа учит нас договариваться, находить компромиссы в общении. Здесь можно поговорить с учителями, здесь интересно преподают уроки». 

«В нашей школе часто проводятся коммунарские сборы, где мы хорошо проводим время, проектируем работу на параллели на весь год».

«В нашей школе на разных уроках применяются разные способы работы, мы можем способы обсуждать».

«Ещё в нашей школе есть недели знаний, день самоуправления и другие различные школьные праздники, которые мы готовим сами».

Современное общество предъявляет выпускнику школы качественно новые требования по сравнению с теми, которые были необходимы даже десять лет назад. В настоящее время очень важным и востребованными являются такие качества выпускника, как умение предъявить себя, уверенность, способность работать в команде, успешно коммуницировать, иметь гибкое мышление. Чтобы в ребенке можно было максимально развить эти качества, прежде всего сама школа должна быть динамичной, непрерывно развивающейся структурой, ставящей перед собой не только учебные, но, прежде всего, образовательные цели. Под этим мы понимаем:
освоение детьми разных социальных ролей, разных стилей и моделей поведения,обучение навыкам проектной деятельности, умение ставить перед собой цели и задачи, получение навыков успешного взаимодействия. 
А значит, школа должна сделать все, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным, успешным и мог реализовать свои замыслы, интересы, раскрыть свои возможности.
В школе совместной деятельности накоплен богатый опыт по изменению содержания образования в разных формах, поэтому для нас принципиально важным является  большое разнообразие внеурочных форм совместной деятельности, так как это способствует тому, чтобы ребенок приобретал позитивный опыт общения, умел самовыразиться, нашел свое место в жизни.

Основные направления воспитательной работы школы:

Начальная школа

Разработка и реализация образовательной программы Центра «Открытый мир»:

  • подготовка детей к школе,
  • организация работы "Школы полного дня",
  • организация совместных коллективно-творческих дней.  

Школа младших и старших подростков 

  • Разработка и реализация программы образовательного  Центра «Территория партнерства: от пробы к социальному проекту». Цель программы – создание условий для социализации детей и овладения образовательными средствами для достижения успеха.
  • Направление «Шаг в будущее» (вовлечение подростков в организацию и проведение праздников для жителей микрорайона и конкурс по благоустройству территории).  
  • Направление «Звездный час» (выявление, создание условий для реализации творческих способностей учащихся).
  • Направление «Агентство социальной практики» (организация профессиональных проб учащихся).
  • Направление «Школа  здоровых привычек» (система мер, направленных на профилактику правонарушений и вредных привычек у подростков).
  • Направление «Семья и школа: от сотрудничества к успеху» (педагогическое сопровождение семейного воспитания).
     
  • Направление «Педагогический класс».
  • Направление «Волонтерский отряд «Helpers» (вовлечение учащихся в добровольческую деятельность,  помощь ветеранам войны и труда, волонтерская деятельность по разным направлениям).
  • Направление «Разработка и  проведение проектных недель в старшей школе».

 

План воспитательной работы на 2019-2020 уч.год (pdf)

Участие в городских целевых программах на 2019-2020 уч.год (pdf)

Договор о сетевом взаимодействии с МБОУ ДО Дом детства и юношества "Факел" на 2019-2020 уч.год (pdf)

Школьная служба примирения

План предлагаемых совместных мероприятий по сетевому взаимодействию с МБОУ ДО Дом детства и юношества "Факел" Центр профилактики девиантного поведения детей и подростков "Альтернатива" в рамках проекта "Обеспечение психологической безопасной среды в образовательных учреждениях" (pdf) 

План совместных мероприятий по сетевому взаимодействию с МБОУ ДО Дом детства и юношества "Факел" Центр профилактики девиантного поведения "Альтернатива" (pdf)

Нормативные документы по профилактике суицида 

О профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

Отчет по воспитательной работе за 2018-2019 уч.год (pdf)

План воспитательной работы на 2018-2019 уч.год (pdf)

Краткосрочный социальный проект «Свет Великой Победы» : паспорт проекта (pdf), письма поддержки (1)(2), мероприятия (pdf)

МБОУ СОШ № 49   |   E-mail: skool49@mail.ru