ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
09.12.2022, 03:42

/ Воспитание / Воспитательная работа

Воспитание в Школе Совместной Деятельности

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» (Сократ)

Нормативные документы:

• Национальный проект «Образование» 2018-2024 годы;
• Муниципальная программа «Развитие образования» на 2015-2025 годы;
• Указ Президента РФ от 29.05.2017 №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 №996-р)
• Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года
• Программа развития МБОУ СОШ №49 г. Томска на период до 2024 года.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, достоинство, совесть, воля, вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей, своим Отечеством.

Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Стратегия развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности.

Приоритетная задача - из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 - создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства)

Воспитательная система в школе основывается на базовых ценностях человека (здоровье, безопасность и защищённость, уважение, смысл жизни, творчество, самореализация), с ориентацией на модель выпускника как образованного человека, гражданина-патриота, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию и самореализации. Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной динамики развития личности школьника. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Принципы воспитательной системы:

1. Личностно-ориентированное воспитание - принятие ребенка таким, какой он есть и признание его активным субъектом учебно-воспитательного процесса.
2. Культуросообразность воспитания - создание в школе различных пространств, которые в совокупности составляют культурно-образовательное пространство школы, класса, где осуществляется развитие ребенка.
3. Принцип ценностно-смысловой направленности - создание условий для обретения каждым учеником школы смысла, простраивание траектории своего образования и жизни.
4. Принцип гуманистической ориентации воспитания - добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность, самостоятельность ребенка в определении цели своего образования, доверие к ребенку в выборе им средств и способа достижения поставленной цели, вера в возможность достичь этой цели.
5. Системообразующей деятельностью воспитательной работы школы является деятельностный подход: организация совместной деятельности всех участников образовательного процесса /умение работать в группе, команде, умение договариваться и коллегиально решать поставленные задачи/. В школе работают детские и взрослые Советы: Совет почемучек (1-4 классы), Совет дела (5-7 класс), Совет старшеклассников (8-11 классы), Родительские советы, Управляющий Совет школы, которые поддерживают общешкольные образовательные события: День Знаний, День рождения Школы, выездные сборы старшеклассников, День Самоуправления, День Семьи, Любимой маме посвящается…, Школьные Олимпийские игры, «Дорогой Добра», Свет Великой Победы, Последний звонок. В школе
6. В школе осуществляется интеграция урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализуются совместные программы воспитания и дополнительного образования в рамках сетевого и межведомственного взаимодействия в условиях развития инновационной деятельности и реализации ФГОС.

В 2021 году разработана и реализуется Программа воспитания.

Особенностью организуемого в школе воспитательного процесса является его построение на содержании деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Российское движение школьников, РДШ), созданной Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536.

Задачами РДШ являются:

• содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;
• содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей;
• создание условий для самопознания, саморазвития и самореализации подрастающего поколения согласно возрастным потребностям и интересам;
• становление гражданской позиции подрастающего поколения путем коллективного взаимодействия на благо России.
Основными традициями воспитания школы являются следующие:
• стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются традиционные общешкольные дела – образовательные события, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
• важной чертой каждого образовательного события является совместность: совместная разработка, совместное планирование, совместное проведение событий и анализ его результатов;
• в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместной деятельности(от наблюдателя, участника до организатора);
• в проведении общешкольных образовательных событий поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
• педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках направлений деятельности РДШ, школьных классов, объединений, студий, секций дополнительного образования, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений.

Основные направления воспитательной работы МБОУ СОШ№49 г. Томска:

1. Реализация Программы воспитания;
2. Организация деятельности детского общественного движения и ученического самоуправления;
3. Реализация программ дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»;
4. Профилактика девиантного поведения подростков;
5. Организация деятельности Школьной службы примирения.

 

Программа воспитания

 

Детское общественное движение

  

Успех каждого ребенка

 

Профилактика девиантного поведения подростков

 

Школьная служба примирения

 

 

Школьный спортивный клуб

   

 

   









Решаемвместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МБОУ СОШ № 49   |   E-mail: school49@education70.ru